Автоматизация розничной торговли

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Если вы решили автоматизировать магазин розничной торговли, то для оптимизации затрат сначала необходимо определится, что будет автоматизироваться и в каком объеме. Рассмотрим основные объекты и степень автоматизации розничной торговли.

В автоматизации розницы можно выделить 3 основных участка:

·         Автоматизация магазинов пример автоматизации розничного магазина

·         Автоматизация офиса

·         Автоматизация склада пример автоматизации склада


Автоматизация розничного магазина

Автоматизация розничного магазина направлена на повышение объемов продаж, за счет качества и скорости обслуживания покупателей, эффективного учета товаров и анализа спроса, разделения учета продаж по менеджерам и создание дополнительных механизмов повышения заинтересованности покупателей (дисконтные карты, подарочные сертификаты, гибкая система скидок, комплекты, подарки…).

Для того чтобы реализовать подобные задачи необходимо на рабочее место кассира установить аппаратное и программное обеспечение, как правило это обычный компьютер на него устанавливается программа для учета розничных продаж (например 1С:Розница) и далее подключается фискальный регистратор (ККМ, кассовый аппарат, ЧПМ).

После этого в программу вводится ассортимент товаров, и назначаются цены - это минимальный набор действий для учета продаж в программе.

Автоматизация розничного магазина

Если в магазине один компьютер, и он же является рабочим местом, то схематично это можно отобразить так.

 

 

Если в магазине несколько касс, или есть отдельный компьютер в подсобном помещении, то все они подключаются к единой базе данных.

 

Для того чтобы ускорить процедуру оформления продажи, уменьшить ошибки кассиров при подборе товара и увеличить скорость обслуживания покупателей, нам понадобится организовать учет товаров по штрих кодам. Для этого установим сканер штрих кодов, а в программе учета присвоим каждому товару свой штрих код (формирование внутренних штрих кодов товара в программе автоматизировано).

Если товар к нам поступает с уже нанесенным штрих кодом и этот штрих код сформирован по международному стандарту, то можно использовать его, а не присваивать собственные штрих коды. Это позволит сэкономить на расходных материалах и времени на оклейку товара.

Кроме продаж в программе удобно видеть остатки товаров в магазине, для этого необходимо формировать документы по приходу товара в магазин, перемещениям, инвентаризации и прочим движениям. Для этого назначим ответственного и установим для него соответствующие права в программе.

Организуем обмен данными между базой офиса и магазином. Это позволит непосредственно из офиса видеть продажи, движения товаров и денежных средств, а также управлять правами и настройками базы магазина.

Также в магазине можно добавить:

· Систему подсчета посетителей,

· Терминал сбора данных - для проведения инвентаризации,

· Банковский терминал - для приема безналичных оплат,

· Считыватель магнитных карт (картридер) - для системы дисконтных скидок

· Табло покупателя – для отображения стоимости покупок

 Автоматизация офиса магазинов розничной торговли

В организации розничной торговли, как правило, кроме системы учета продаж присутствуют и другие системы учета, такие как Бухгалтерский, Управленческий, Складской учет. И конечно данные о продажах должны отражаться в этих системах.

На базе системы программ 1С можно организовать автоматический обмен данными между базами по различным схемам.

Пример схемы взаимодействия баз данных с использованием центральной розницы.

 

Эта схема является основной, она позволяет:

· видеть текущее состояние торговли в магазинах,

· создавать и корректировать документооборот и справочники магазинов непосредственно из офиса,

· выполнять обмен данными с периодичностью в 10 минут,

· продавцам каждого магазина видеть остатки в других магазинах,

· выполнять настройку 1С конфигурации централизовано для всех магазинов,

· управлять настройкой прав пользователей,

· при необходимости восстановить базу любого магазина из центральной базы.

· Выполнить запуск очередного магазина в кратчайший срок, от 1 го дня.

В автоматизации офиса розничной торговли можно выделить следующие этапы:

 

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.