Автоматизация учета в торговле

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Автоматизация учета в торговле

Одно из ключевых направлений деятельности нашей компании является автоматизация управленческого и бухгалтерского учета в торговле.

Цели и задачи автоматизации учета. 

Основные цели автоматизации, это снижение трудозатрат, добавление новых инструментов оценки торговых процессов, эффективное управления закупками, продажами, складскими запасами, качественный анализ учета.

Большинство документов управленческого учета используются и в бухгалтерском учете, например это поступления товара, реализации, возвраты, приходные и расходные кассовые ордера и т.д. Поэтому одной из задач автоматизации в торговле является качественная настройка обмена данными между системами.

Например, в организации объектами учета являются розничные магазины, интернет магазин, склад, офис и конечно ведется бухгалтерский учет. Изобразим схематично взаимодействие между этим объектами.

Автоматизация учета в торговле

Также автоматизация учета в торговле позволяет систематизировать и организовать внутренние процессы в организации. Разграничить область ответственности, установить контроль доступа. Каждый сотрудник работает со своим набором документов.

Механизмы и способы автоматизации торговли 

Программное обеспечение

 В качестве основной платформы автоматизации мы выбираем программные продукты на базе 1С, потому что:

1. Специализированные системы учета 1С обеспечивают потребности предприятий с различной спецификой.

2. Стоимость программных продуктов 1С, ниже стоимости зарубежных аналогов.

3. Обмен между типовыми учетными системами в 1С создается и поддерживается фирмой 1С.

4. Специалисты нашей компаний имеют большой опыт, автоматизации учета в розничной и оптовой торговле на базе 1С.

Для автоматизации розничной торговли фирмой 1С и партнерами разработано множество конфигураций. Особое внимание стоит уделить линейке продуктов «1С:Розница», они предназначены одновременно и для маленьких магазинов, и для крупных торговых сетей. Небольшие магазины оценят их малую стоимость и простоту, а торговые сети – быстроту обмена данными с центральным офисом, возможность интеграции в одноуровневую или двухуровневую сеть.

Решения на базе «1С:Розница» поставляются в составе программно-аппаратного комплекса, включающего в себя компьютер с предустановленным программным обеспечением, уже настроенным на работу в торговой точке. Такой комплекс может быть собран на базе POS систем, стационарных компьютеров или ноутбуков.

 Оборудование для автоматизации торговли и учета. 

1

Сканеры штрих кодов

Для автоматизации подбора товара при продаже. Также с помощью сканера ШК можно подбирать товар в различные документы учета для оприходования товара, перемещения, инвентаризации.

2

ККМ (кассовые аппараты), Принтеры чеков (ЧПМ)

Кассовый аппарат с ЭКЛЗ для регистрации продаж , и печати чеков. Чекопечатающие машины или принтеры чеков, применяются в организациях использующих ЕНВД.

3

POS системы

Комплект оборудования, включающий в эргономичном дизайне или в едином корпусе, состоящий из системного блока, ККМ (ЧПМ), монитора

4

Терминалы сбора данных

Для проведения быстрой инвентаризации по штрих кодам товаров, также может использоваться при заполнении других документов (поступления, перемещения, реализации..)

5

Считыватели магнитных карт

Для автоматизации продаж со скидкой с использованием дисконтных карт с магнитной полосой, или других действий связанных с идентификацией по магнитной карте. Например, магнитные карты могут использоваться кассирами для регистрации собственных продаж, или для смены прав администратором магазина, для выполнения особых операция.

6

Счетчики подсчета посетителей

Автоматизируют подсчет посетителей магазина. Данные счетчиков поступают в 1С, и выводятся в различных отчетах, для анализа соотношения количества оформленных продаж

7

Принтеры этикеток

Для автоматизации печати этикеток со штрих кодом товара, удобно использовать при большом количестве товаров и внутреннем штрих кодировании.

 

Подробнее о этапах автоматизации розничной сети.

Проблемы автоматизации учета 

При запуске магазинов смещение сроков, как правило, влечет за собой дополнительные издержки, связанные с арендой помещения, зарплатой и т.д. По этому основным из критериев успешности проекта в розничной торговле является соблюдение графика внедрения системы, а планирование этапов автоматизации с учетом даты начала работы магазина.

Руководству компании необходимо участвовать в процессе автоматизации или выделить ответственного, грамотного сотрудника с полномочиями решать большинство административных вопросов.

При начале работы в системе, вводятся первоначальные данные, справочники остатки, доп. информация о товаре. Объем начальных данных может быть достаточно большим при этом возможны ошибки, время исправление которых сопоставимо со временем ввода данных. Для того чтобы этого избежать необходимо более серьезно подходить к обучению и выбору сотрудников на данный участок работ.

В торговых точках на момент установки оборудования, должны работать все необходимые коммуникации, электрические розетки, интернет, локальная сеть. Привезено все оборудование, и программное обеспечение, ключи защиты.

До полного перехода организации на автоматизированную систему учета, проходит определенная часть времени (1-6 месяцев), за это время может частично сменится персонал, соответственно необходимо своевременно поводить обучение новых сотрудников с работой в системе.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.